Неточные совпадения
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все
вещи, явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски
вечной, все решающей истины…
По классическому и
вечному определению веры, одинаково ценному и в религиозном, и в научном отношении, вера есть обличение
вещей невидимых.
Начиная читать его, находишь, что многие
вещи как будто не оправдываются строгой необходимостью, как будто не соображены с
вечными требованиями искусства.
Мы спокойно закрываем глаза и не хотим видеть
вечную сущность
вещей, а присматриваемся только к кажущемуся, мнимому виду их.
«Ибо все
вещи произошли от
вечного духа, как образ
вечного; невидимая сущность, которая есть Бог и вечность, в своем собственном вожделении ввела себя в видимую сущность и открылась чрез (mit) время таким образом, что она есть во времени как жизнь, а время в ней как бы немо».
Однако им принадлежит самостоятельное бытие в том смысле, что они являются онтологическим prius [Первооснова, основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.]
вещей, в силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит в действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее,
вечное существование, а совокупность форм образует их иерархию или организм.
Таким образом, вес
вещи возникли из божественного вожделения и созданы в сущность, так как в начале не было сущности, но лишь mysterium
вечного рождения.
«В этом
вечном рождении нужно понимать три
вещи: 1)
вечную волю; 2)
вечное настроение (Gemüth) воли, 3) исход из воли и настроения, каковой есть дух воли и настроения.
Отношение идей к
вещам, Софии к миру, есть отношение сверхвременного (и в этом смысле
вечного) к временному.
Моими подмостками будет земля, а ближайшей сценой Рим, куда я еду, этот
Вечный город, как его здесь называют с глубоким пониманием вечности и других простых
вещей.
А сегодня это кушал весь
Вечный город. И Меня не только не выслали из города, но как раз сегодня Мне были сделаны первые официальные визиты: что-то вроде министра, или посла, или другого придворного повара долго посыпало Меня сахаром и корицей, как пудинг. Сегодня же Я возвратил визиты: эти
вещи неприятно задерживать у себя.
«Прости, родная!..» Что значили эти
вещие слова княжны? Предчувствовала ли она инстинктом труднобольной свой близкий конец и прощалась со своей бедной маленькой подружкой или же трогательно-виновато просила у нее прощения за невольно причиняемое ей горе —
вечную разлуку с нею, умирающей?
Это значит, что не только в отношении к людям, но и к животным, к растениям и даже к
вещам должно утверждать
вечное онтологическое начало.
То, что солнце извне светит человеку, есть
вечное напоминание о том, что люди, как и все
вещи мира, сами по себе находятся в
вечной тьме, лишены внутреннего излучения света.
Сей был, и есть, и будет
вечнойИсточник лют рабства оков:
От зол всех жизни скоротечной
Пребудет смерть един покров.
Всесильный боже, благ податель,
Естественных ты благ создатель,
Закон свой в сердце основал;
Возможно ль, ты чтоб изменился,
Чтоб ты, бог сил, столь уподлился,
Чужим чтоб гласом нам
вещал.
Я часто сравниваю все это с тем, что видел раньше среди римлянок и наезжих в ваш „
вечный город“ иностранок, и мне здесь и странно и нравится, я чувствую себя тут точно в девственном лесу, где все свежо, полно сил и… странная
вещь! — но я вспоминаю тебя, Мак, и начинаю размышлять социально и политически.